Июн 242012
 

Куда ведет GPS навигаторНекоторое время назад в блоге RuggedPCReview.com была опубликована запись «Will GPS drown in commercialism?» (Погрязнет ли GPS в коммерциализации?).  Я долго обдумывал то, что в ней написано, пытался применить к российской действительности и наконец просто решил опубликовать её перевод без комментариев. Каждый сможет убедиться или опровергнуть описанное уже в ближайшие годы (а может, месяцы?). Итак:

Погрязнет ли GPS в коммерциализации?

Лишь немногие технологии изменили нашу жизнь также кардинально, как система глобального позиционирования GPS.  Так ли уж давно мы могли прокладывать маршруты только по бумажной карте? Теперь же мы не задумываясь тыкаем в точку назначения на электронной карте и просто следуем голосовым подсказкам, следя за текущим положением по экрану GPS навигатора. Конечно же и промышленность в полной мере воспользовалась чудесными преимуществами GPS, оптимизируя маршруты движения и управляя транспортными средствами с его помощью в немыслимых недавно пределах. По гамбургскому счёту, GPS глубоко врос в современное общество, сделавшись его непременным атрибутом.

Вот почему меня беспокоят два недавних наблюдения.

Первое событие произошло, когда я направлялся в аэропорт Сан-Франциско, собираясь в поездку по Европе. Мой GPS навигатор Garmin не нашёл Международный аэропорт Сан — Франциско! Прямой поиск не дал результата. Тот же эффект в категории транспорта. Единственное, что предложил навигатор, был отель вблизи аэропорта. И поскольку я уже был в дороге, то естественно, должен был следить за движением, а не изучать карты. Мне не оставалось иного выбора, как указать конечной точкой маршрута найденный отель. И это привело меня к тому, что я проскочил нужный съезда с магистрали. Я должен быть уверен, что навигатор знает о существовании аэропорта в Сан-Франциско. Но мой случай доказывает обратное. Garmin GPS смог выдать только близлежащий отель.

Вскоре после возвращения из Европы мне понадобилось съездить с сыном в школу по поводу дальнейшего обучения. Дома я  посмотрел расположение колледжа на картах Google на моём компьютере iMac и сохранил его в памяти. В машине я использовал планшет iPad с навигационным приложением Maps, созданным тем же Google. iPad быстро проложил маршрут от дома до школы. Правда конечной точкой оказалась  не школа. Это была «рекламная точка». Представьте себе, официальное приложение Maps от Google на широкораспространённом планшете iPad от Apple предложило мне ехать в «рекламную точку», а не туда, куда я хотел! Не сообщая мне об этом. Маленькая булавка на карте, отмечающая цель моей поездки, стояла там, где и должна была. Но прорисованный маршрут упирался в другую точку, в оплаченные спонсором координаты.

Это очень опасная тенденция. Глядя в будущее GPS, можно представить себе ситуацию, когда GPS станет таким же ненадёжным и полным разочарований, как электронная почта сегодня. Также как мы тонем в тоннах коммерческого спама, так и компьютерный планшет — GPS навигатор  затопит нас «рекламными точками», заставляя пользователей просеивать горы коммерческого GPS спама,  дабы найти действительно нужные нам места.  Это сделает системы глобального позиционирования не просто бесполезными, но потенциально опасными. Google Maps может стать настоящим злом, да уже превращается в настоящего змея-искусителя, толкающего нас в  «рекламные точки», оплаченные спонсорами,  вместо чётко заданного объекта на карте.

Как всё сказанное относится к защищённым компьютерам? Довольно очевидно. Только представьте себе, что коммерческие крюки  начнут захватывать наши маршруты? Если даже официальные адреса начнут заменяться рекламными? Подумайте об этом.

Чтобы не быть голословным, предлагаю скриншот, показывающий, как маршрут прокладывается к споснорам вместо заданного объекта, отмеченного красной булавкой.

Куда ведёт планшет навигатор GPS.

Куда ведёт планшет навигатор GPS. Рекламная точка вместо точки назначения.

исходный текст на английском: conradb212 at April 16

P.S.

Хотя, планируя публикацию, я не собирался добавлять комментарии, сейчас мне припомнилось одно сообщение, которое напрямую подтверждает опасения автора текста и которым я не могу не поделиться.

Один житель Калифорнии вернулся домой после работы и вместо дома увидел груду битого кирпича. Оказалось, что строительная компания направила бригаду для расчистки места нового строительства, снабдив её только GPS координатами. И рабочие ошиблись адресом, должен был быть разрушен  соседний дом. Хорошо, что в сломанном доме никого не было. Хорошо, что наших рабочих пока не направляют на объект только по GPS координатам. Но как же это грустно!

P.P.S
Если у вас есть, что рассказать о курьёзах с GPS навигаторами, поделитесь в комментариях.

Примечания.

1. «sposnored location» — может быть кто-то даст лучший перевод?

2. «hooks» — крюк, крючок, ловушка, кривой нож, крутой изгиб, западня, излучина реки. Как же точнее перевести смысл этого предложения: «What if commercial hooks begin hijacking routes?»

 

 

 

 Leave a Reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

(required)

(required)